Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

ХАКАСИЯ

             ОФИЦИАЛЬНЫЙ  САЙТ                      

                           

                        

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Вершинотейская средняя общеобразовательная школа Аскизского района 

Самообследование ОУ

 

Самообследование ОУ

 

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вершинотейская средняя общеобразовательная школа

 

                 Директор школы:   Татьяна Федоровна Канзычакова 

 

      Адрес школы (юридический):  655731  поселок Вершина Теи Аскизского района Республики Хакасия,  ул.Советская 31а

Телефон:   8(39045) 95692

Факс:   8(39045)95692 

Электронная почта: v-tey1@mail.ru

 

Часы приема: понедельник - пятница с 13 до 17 часов

Обучение в школе ведется на русском языке.

Форма обучения очная.

МБОУ В-Тейская СОШ платных образовательных услуг не оказывает.

Общежитий в школе нет.

Школа не реализует профессиональные образовательные программы.

 

        Общая характеристика образовательного учреждения

Здание Вершинотейской  средней общеобразовательной школы введено в эксплуатацию в январе 1965 года. Первый выпуск школы состоялся в 1963 году.

Учебные планы и образовательные программы на всех уровнях обучения обеспечены УМК, рекомендованными к использованию в образовательном процессе Министерством образования и науки Российской Федерации на 2018-2019 учебный год.

 

Режим работы образовательного учреждения:

-1 классы - 5-дневная учебная неделя;

-2-9 классы - 5-дневная учебная неделя;

-10-11 классы - 5-дневная учебная неделя.

 

Школа занимается в одну смену, начало занятий в 8.30ч.

                                                

                           Режим заняти обучающихся МБОУ Вершинотейская СОШ

 

       Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Продолжительность учебного года на первом, втором и третьем уровнях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком, утвержденным директором Школы. Обучение в Школе ведется по 5-дневной учебной неделе. Учебная нагрузка обучающихся не  превышает норм предельно допускаемых нагрузок, установленных  учебным планом. Учебные занятия в 1 классе проводятся  в первую смену. Продолжительность урока  во 2-4 классах – 45 минут, в 5-11 классах – 45 минут. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый).

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

 - обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
После каждого академического часа обучающимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для организации питания обучающихся 1-4 классов в режим учебных занятий вносятся не более 2-х перемен, продолжительностью не менее 20 минут. Для организации питания обучающихся 5-11 классов в режим учебных занятий вносятся 1 перемена продолжительностью 15 минут и одна перемена продолжительностью не менее 40 минут. В Школе по желанию и запросам родителей (законных представителей) могут открываться группы продленного дня для обучающихся. Зачисление в группы продленного дня производится приказом директора Школы по заявлению родителей (законных представителей).  Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется ежегодной потребностью населения и зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается не более 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на 2 и 3 уровнях обучения, физической культуре на 3 уровне обучения, по информатике и ИКТ, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов на уровне начального общего образования при изучении иностранного языка.
 

По медицинским показаниям осуществляется домашнее обучение на всех уровнях обучения по адаптированным  программам.

В 2019-2020 учебном году в школе  открыты 16 классов-комплектов. В каждой параллели (кроме 1, 6, 7, 8, 10, 11классов) по два класса.

 

                                          Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

 

Уровень  образования

Вид образовательной программы

Нормативный срок освоения

Учебные предметы

Численность обучающихся, по реализуемым образовательным  программам

на начало 2019-2020 учебного года

на текущий период (27.05.2020) 

Начальное общее образование

Основная

4 года

Русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, ОРКСЭ, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.  

154

156

Основное общее образование

Основная

5 лет

Математика,  русский язык, литература, история, обществознание, география, физика, иностранный язык, информатика и ИКТ, природоведение, химия, биология, музыка, ИЗО, технология, ОБЖ, физическая культура,    предпрофильная подготовка

135

132

Среднее  общее образование

Основная

2 года

Русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, химия, биология, физическая культура, технология, ОБЖ, география, физика, математика, информатика и ИКТ, МХК, астрономия, Современная Хакасия

27

27

 

 

Управленческая деятельность

 

         Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ на принципах демократичности, открытости, гласности, самоуправления. Организационная структура управления характеризуется сочетанием линейной структуры (директор, заместители директора по учебно-воспитательной работе) с деятельностью подразделений, отражающих содержание осуществляемой образовательной программы (Совет родителей, Совет обучающихся, педагогический совет,   школьные методические объединения,  общее собрание работников) и на основании Устава образовательного учреждения.
      Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет родителей, педагогический совет.
      Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
      
Педагогический коллектив стремится к созданию единого образовательного пространства, в котором коллектив учителей, обучающихся и их родителей в тесном сотрудничестве добивается положительных результатов в обучении и воспитании.

 В  школе сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:

-              общее собрание работников;

-              педагогический совет;

-              Совет  родителей (законных представителей) обучающихся;

-              Совет обучающихся.

Перечисленные органы совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ Вершинотейская СОШ. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Стиль управления демократический, часть управленческих полномочий делегируется Педагогическому совету, школьным методическим объединениям и отдельным членам педагогического коллектива. Отдельные вопросы, касающиеся жизнедеятельности школы, принимаются коллегиально. Это способствует повышению эффективности управленческой деятельности.

Административные обязанности распределены согласно уставу, штатного расписания, четко распределены функциональные обязанности согласно тарифно-квалификационных характеристик 

Общее управление школой осуществляет директор МБОУ Вершинотейская СОШ Канзычакова Татьяна Федоровна в соответствии с действующим законодательством.

Административный аппарат работает на  компьютерах в режиме уверенного пользователя. Компьютеры  установлены  в кабинетах  директора, заместителей директора. 

 

 

 Материально-техническая база, финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ

 

Материально-техническое обеспечение соответствует санитарным правилам, требованиям техники безопасности и правилам пожарной безопасности, используется рационально и достаточно хорошо сохраняется. Все это способствует повышению качества образовательного процесса.   

Школа имеет один учебный корпус.  В здании школы  есть столовая, спортивный зал, медицинский кабинет.

Обеспечен доступ в здание школы для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. На первом этаже школы имеются учебные кабинеты, столовая, туалеты, библиотека.

В школе созданы условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

 

                                                                             

                      

                 Кадастровый паспорт учебного корпуса                         

  

                Технический паспорт учебного корпуса 

 

 

 

                                               Кадровое обеспечение образовательного процесса

  

Педагогический коллектив школы состоит из 22 педагогов.

            Высшее педагогическое образование – 17 педагогов (77,3%).

            Средне профессиональное образование – 5 педагога (22,7%).

9 педагогов имеют педагогический стаж от 10 до 30 лет (40,9%). 8 педагогов имеют педагогический стаж от 30 лет (36,4%). Педагогический стаж до 5 лет – 3 педагога (13,6%), от 5 до 10 лет – 2 педагога (9,1%)

Первую квалификационную категорию имеют – 12 педагогов (54,5%),  СЗД – 8 педагогов (36,4%).  Молодые специалисты – 2 педагога  (9,1%).

Почётные  работники образования общего образования РФ – 4 педагога (18,2%).

Почётные  грамоты Министерства образования и науки РФ – 8 педагогов (36,4%).

Почётные  грамоты Министерства образования и науки РХ – 13 педагогов  (59,1,6%).

 

Педагоги школы систематически распространяют опыт работы на семинарах и конференциях различного уровня, тиражируют свой опыт в различных педагогических изданиях.

  

            Администрация школы решает проблему с кадрами  путём привлечения молодых специалистов из числа выпускников ХГУ. В  2017 года в школу принят на работу молодой специалист - учитель начальных классов. В  2018 года в школу принят на работу молодой специалист - учитель начальных классов

      

Анализ состояния образовательного процесса

 

       Образовательная программа МБОУ Вершинотейская  СОШ разработана в соответствии с  Законом РФ от 29 декабря 2012 года    № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации». Программа определяет содержание образования, характеризует цели, специфику  содержания образования, особенности  учебно-воспитательного процесса школы.            Миссия школы  состоит в создании  комфортного образовательного пространства школы, в том числе для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ,  позволяющего обеспечить личностный рост обучающегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Педагогический коллектив строит свою работу в соответствии с темой школы: «Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС».

Приоритетные направления  в образовательной политики школы: 

 - Развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

- Развитие творческих способностей обучающихся, обеспечение эффективного участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.

-Создание  творческой среды, обеспечивающей самореализацию талантливых обучающихся , и способствующей развитию каждого обучающегося на уровне его одаренности.

-Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

-Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.                                                       

Цель программы:  создание условий для успешного обучения школьников благодаря их личностному, ценностно-смысловому развитию.

Для достижения поставленных целей программа предусматривает: 

 - создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями;

-разработать  комплекс мер по повышению   качества образования обучающихся;

 -создать благоприятные условия для разностороннего развития личности и индивидуальности каждого ребёнка;

- формировать духовные, нравственные ценности, правовую культуру обучающихся;

- усилить педагогическое взаимодействие школы и семьи.

 Программа строится на принципах:

- индивидуально-личностного подхода

- демократизации

- социализации личности

 

 

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса  

Формирование навыков безопасности осуществляется через уроки ОБЖ, классные часы, беседы и тренинги. В каждом учебном кабинете есть инструкция по охране труда и технике безопасности. На уроках физической культуры, физики, химии, технологии, информатики учителя проводят инструктаж с обучающимися перед проведением практических занятий.

В школе созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

Школа оборудована пожарной сигнализацией и системой видеонаблюдения. Регулярно проводятся занятия по отработке практических навыков на случай экстренной эвакуации.

Вопросы безопасности всех участников образовательного процесса, охраны труда регулярно рассматриваются на совещаниях педагогического коллектива, административных планёрках, общем собрании коллектива школы.   

 

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ (антитеррористической защищенности)

 

 

                                                                             Состояние здоровья обучающихся 

 

     Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса – одно из основных направлений работы школы. Созданы оптимальные медико-социальные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся и педагогических работников.

Школа работает в одну смену. Расписание уроков составлено оптимально, в соответствии с СанПиН. Режим обучения согласован с Управлением Роспотребнадзора по РХ. С целью предотвращения учебных перегрузок предусмотрены перемены продолжительностью по 20 минут (в начальной школе) и 40-минутный перерыв в средней и старшей школе.  Таким образом, умственная деятельность чередуется с активным отдыхом.

     Педагоги в своей работе используют здоровьесберегающие технологии. Оснащение медицинского и процедурного кабинетов соответствует СанПиН.

     Функционирует школьная столовая. Горячим питанием и буфетной продукцией обеспечены все обучающиеся, в том числе инвалиды и обучающиеся с ОВЗ.  В летнее время традиционно организуется лагерь дневного пребывания, где ребята отдыхают и получают полноценное 3-х разовое питание.

На всех уровнях обучения проводятся мероприятия по сохранению здоровья школьников. Мероприятия  включают в себя  просветительскую работу среди учеников и их родителей о важности ЗОЖ, ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, соблюдения правил правильного питания, спортивно-массовые мероприятия: игры на воздухе, лыжные прогулки. Традиционно проводится игра «Папа, мамам, я – спортивная семья» среди обучающихся и родителей 1-8 классов..

Целенаправленно ведется просветительская работа по формированию здорового образа жизни среди обучающихся и их родителей. Школа осуществляет социальное партнерство с детской поликлиникой. Специалисты поликлиники  регулярно проводят занятия с обучающимися и лекции для родителей.

В школе сложилась система работы по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса. Школьники ежегодно проходят медицинские осмотры.

По результатам медицинских осмотров дети получают направления к врачам-специалистам.

 

Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей и сотрудников учреждения

 

       В школе заключен коллективный договор между работниками и работодателем, приняты и соблюдаются должностные инструкции и правила внутреннего трудового распорядка.

      В целях обеспечения равного доступа к качественному образованию всех категорий обучающихся в соответствии с возможностями, образовательными запросами и потребностями учеников и их родителей, достижения качественных результатов в области обучения, развития, воспитания и здоровьесбережения способствует образовательная политика школы: выбор технологий, программ, особенности построения образовательного процесса, учебный план, система дополнительного образования, организуемые пространства и сферы деятельности.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"